Hradka

creative commons affiliate in Belarus

be natural!

#ccbelarus
Цёрка

Just imagine: you are sincere and friendly and you want to feed the whole world with tasty potato pancakes. It makes no sense cooking them yourself, but it may make sense to teach someone the recipe. You create a potato-pancake-blog and you are eager to add someone's video, some cool photos from the Internet and step-by-step instructions, developed by the cook of the best canteen in the city. It would have been OK, but copyright watches you and threatens "well, well, well, try it and we'll see how it turns out".

What is Creative Commons?

"But I'll try it anyway" - replied to copyright Lawrence Lansing, professor of law, and in 2001 launched Creative Commons (CC) - non-profit organisation, which developed free to use public licenses. With the help of these licenses authors can clearly and accessibly express their views on products and share them more widely and freely.

Талерка з бульбай
Новыя аўтарскія правы

Why is Falanster engaged in this?

We also like potato pancakes :) And we sincerely wish to popularize the ideas of simplifying legislation, which will lead to more open access to content. Falanster is the subsidiary of Creative Commons in Belarus (hashtag #ccbelarus). We believe that CC licenses are the future of the relationships between authors and users, and copyright is not progressive, outdated and old-fashioned. We actively support research and studies of application of legal mechanisms, which allow us to overcome barriers of copyright.

Why do we need to do that?

In severe conditions of copyright it may be impossible to enjoy the tasty potato pancakes.
So we should not only sow the bed with good seeds, but also create favorable conditions for their growth.

СDevelopment of favorable conditions for creation, knowledge transfer, economic relations built on open principles are the main goals of "Hradka" project.

The recipe of potato pancakes is widely known, but in order to make food tasty and organic, we should look after it properly.

Who we work with?

Садавіна
Садавіна
Садавіна

Consultations

Falanster conducts free consultations about usage of CC licenses for:
representatives of public initiatives
non-profit organizations
bloggers, journalists
authors (musicians, writers, film-makers, etc)
scientists and researchers

Internships and volunteering

We offer expansion of research experience of work with CC licenses for undergraduates, young specialists and researchers. Here you can:
get a topic of a course work or a diploma
complete the internship
volunteer directly in the organisation

Lectures, presentations and promotion

The team of Falanster gives lectures and workshops for communities
students
workers of libraries, museums, galleries
teachers
all interested.

Results of work on "Hradka"

Organisation. In addition to creation of Creative Commons subsidiary (2014) a couple of initiatives and authors use Creative Commons in their activity, principles of open access and free use of content are becoming widespread.

Media. The topic of Creative Commons licenses is now more than just academic research, it has become to appear regularly not only on a number of thematic conferences and round tables, but has begun to sound in public institutions and the media.

Law. It's very likely that in 2018 there will be changes in copyright law which set open licenses as an accepted instrument for authors, and in our opinion we contributed to this changes. But still there is a lot of work on "Hradka" to be done.

Сертыфікацыя Сертыфікацыя
write to us

History of activity

join the team

Contacts

You can find us in our office: Minsk, Zakharov street, 77a, 2b

If you have any questions, feel free to contact us: Phone number: +375 29 1274267 Email: falanster.by@gmail.com Website: https://falanster.by Facebook: https://www.facebook.com/groups/1675631576015100/

You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.

градка

Филиал creative commons в Беларуси

чтобы было натурально!

#ccbelarus
Цёрка

Только представь: ты, душевный и дружелюбный, хочешь накормить вкусными драниками весь окружающий мир. Готовить самому, конечно, смысла нет, а вот научить рецепту – дело другое. Ты делаешь драникоблог, куда уже готов добавить чьё-то видео, прикольные фотографии из инета и пошаговые инструкции, которые разработал кулинар из лучшей в городе столовой. И все бы хорошо, но копирайт смотрит на тебя и тихо говорит: “Ну-ну, попробуй - я посмотрю”.

Что такое Creative Commons?

“А вот и попробую”, – однажды дерзко ответил копирайту профессор права Лоренс Лессиг. И в 2001 году он дал дорогу Creative Commons (CC) – некоммерческой организации, которая создала бесплатные для использования публичные лицензии. С помощью этих лицензий авторы могут доступно и понятно выражать свою волю относительно произведений и распространять их шире и свободнее.

Талерка з бульбай
Новыя аўтарскія правы

Почему Фаланстер занимается этим?

Мы тоже любим драники:) И искренне хотим популяризовать идеи упрощения законодательства, что позволит сделать доступ к произведениям более открытым. Фаланстер является филиалом Creative Commons в Беларуси (хэштег #ccbelarus). Мы верим, что за лицензиями CC кроется будущее взаимоотношений, а копирайт - это устаревшее, негибкое и немодное. Ради мира в авторском мире мы активно способствуем исследованиям, изучению применения юридических механизмов, которые позволяют преодолевать барьеры копирайта.

А что если бросить это дело?

В жестких условиях копирайта, возможно, не получится попробовать вкусные драники.
Поэтому стоит не только засеять грядку хорошими семенами, но и создать благоприятные условия для их роста.

Создание благоприятных условий для творчества, передачи знаний, экономических отношений, построенных на открытых принципах, и есть задача проекта “Градка”.

Рецепт драников известен, однако, чтобы еда была вкусная и натуральная, грядка требует специального ухода.

Что мы делаем?

Садавіна
Садавіна
Садавіна

Консультации творцам

Фаланстер проводит бесплатные консультации по использованию лицензий CC для:
представителей общественных инициатив;
некоммерческих организаций;
блогеров, журналистов;
творцов (музыкантов, писателей, режиссеров и т.д.);
ученых и исследователей.

Стажировки и волонтерства

Мы предлагаем повышение научного опыта относительно работы с лицензиями CC для студентов, молодых специалистов и исследователей. У нас можно:
получить тему для курсовой или дипломной работы;
пройти студенческую практику;
поволонтерить непосредственно в организации.

Лекции и презентации

Команда Фаланстера проводит лекции и мастер-классы для:
сообществ;
ученых;
работников библиотек, музеев, галерей;
учителей;
всех заинтересованных.

Результаты работы на Градке

Сообщество. Помимо создания филиала Creative Commons (2014), ряд инициатив и авторов используют криэйтив комонз в своей деятельности, формируется сообщество людей, разделяющих принципы открытого доступа и свободного использования контента.

Медиа. Тема лицензий Creative Commons вышла за рамки научных исследований и стала регулярно появляться не только на тематических конференциях или круглых столах, но зазвучала в государственных учреждениях и СМИ.

Закон. С 2018 года, наиболее вероятно, начнут действовать изменения в законодательстве об авторском праве, которые определяют открытые лицензии как принятый инструмент для авторов, к чему мы, как считаем, также причастны. Однако на Градке осталось еще много работы.

Сертыфікацыя Сертыфікацыя
написать нам

История деятельности и планы

присоединиться к команде

Контакты

Найти нас можно по адресу: г. Минск, ул. Змитрока Бядули, 3, пом 1Н, ком. 2 б (5 подъезд, железная дверь слева с почтовым ящиком, вниз по ступенькам и дверь направо, на окне табличка "Фаланстэр" - все проще, чем кажется:))

По любым вопросам обращайтесь: Телефон: +375 29 1274267 Почта: falanster.by@gmail.com Сайт: https://falanster.by Facebook: https://www.facebook.com/groups/1675631576015100/

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.